В Европе начали расследование относительно возможных проблем с автобусами Yutong
Подозрения в адрес электробусов Yutong: Норвегия и Дания выражают обеспокоенность
Норвегия и Дания стали свидетелями новых крайне негативных обвинений в отношении электробусов Yutong, которые эксплуатируются на городских маршрутах. Автобусные операторы Ruter и Movia выступили с заявлениями, что специфические технологии обновления ПО "по воздуху" могут создать риски для безопасности. Они высказали мнение, что это может позволить производителю из Китая на расстоянии вывести из строя автомобили.
Помимо этого, стоит отметить, что переговоры между Евросоюзом и Китаем о новом торговом соглашении продолжаются, и обвинения против Yutong могут являться частью более широкого политического контекста, даже если Норвегия не являет собой членом этого блока. Интервью Ричарда Дирлава, директора MI6, в начале 2025 года также подчеркивает совпадение с беспокойством операторов о безопасности китайской продукции.
Yutong резко опровергла данные подозрения, утверждая, что не имеет технологий для создания рисков для безопасности в Европе, поскольку информация с их электробусов хранится в облачных сервисах Amazon в Германии.
Необходимо подчеркнуть, что в Европейском Союзе уже с 2024 года действуют антидемпинговые пошлины на электромобили, производимые в Китае, а в сентябре 2025 года произошло изъятие активов у компании Nexperia в Нидерландах, что повлияло на поставки микроэлектроники. В 2024 году США наложили запрет на использование китайского программного обеспечения в автоиндустрии и тем самым ограничили поставки электромобилей из Китая. Ряд европейских стран за последние недели отключили оборудование 5G от китайских производителей.