Mitsubishi Fuso представляет два водородных грузовика

На международном автосалоне в Токио компания Mitsubishi Fuso анонсировала два инновационных водородных грузовика тяжелого класса, основанных на модели Super Great. Каждый из этих автомобилей использует уникальную технологию для обеспечения экологически чистых перевозок. Модель H2IC представляет собой грузовик с колесной формулой 6х4, который агрегатирован с двигателем внутреннего сгорания, настроенным для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми резервуарах, где два больших блока находятся в раме, а шесть меньших — между кабиной и фургоном. Модель способна преодолеть 700 км на одной заправке, причем выбросы являются минимальными, в основном связанными с подгоранием масла. В отличие от H2IC, концепт H2 FCV основан на технологии топливных элементов, где водород реакционно преобразуется в электрическую энергию для электродвигателей. Данная модель имеет запас хода до 1200 км, а благодаря технологии sLH2, совместно разработанной с Daimler Truck AG, происходит улавливание и повторное сжатие испаряющегося водорода. По словам представителей Mitsubishi Fuso, H2IC выглядит более осуществимой моделью с точки зрения внедрения в массовое производство, так как требует незначительных модификаций существующей конструкции Super Great. Однако, по словам инженеров, достижения запаса хода в 700 км может оказаться недостаточно для коммерческого использования грузовиков такого класса.