Россия продлевает эксперимент с беспилотными грузовиками до 2028 года

Российское правительство решило продлить срок действия экспериментального правового режима, который дает возможность автономным грузовикам ездить по дорогам общего пользования. Об этом сообщает «Коммерсантъ». Этот режим был запущен в 2023 году с целью отработки новых технологий автономного управления и предполагал завершение в конце 2025 года. Однако теперь, согласно постановлению кабинета министров, срок действия ЭПР продлён до 2028 года. Вплоть до последнего времени эксперименты проводились лишь на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на Центральной кольцевой автодороге. По новому постановлению, тестирование будет расширено на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это решение связано с запуском грузового движения по трассе М-12, участок которой был недавно продлён до Екатеринбурга. Также внесены изменения в требования к прототипам: теперь нет необходимости, чтобы подстраховывающий инженер находился на месте водителя. Это касается лишь машин, работающих на трассах М-11 и ЦКАД. Предполагается, что полностью беспилотные грузовики появятся на дорогах к 2026 году. С усовершенствованием требований теперь необходимо внедрение функции «маневра минимального риска». Этот механизм должен обеспечивать самостоянную безопасность автомобиля в случае сбоя его систем. Правительство будет получать регулярные отчеты о числе происшествий и вмешательствах водителей в управление беспилотниками. Напоминаем, что на данный момент беспилотные грузовые автомобили используются для перевозки грузов на трассе М-11 и ЦКАД уже два года. В настоящее время под управлением находятся 90 машин, являющихся прототипами, разработанными компаниями КАМАЗ и Navio.