Новые реалии для Subaru: сокращение по электромобилям

Японская автокомпания Subaru объявила о значительном сокращении своих планов в отношении инвестиций в сегмент электромобилей. На последней конференции для инвесторов данное решение озвучил глава компании Ацуси Осака. Изначальный план по расширению модельного ряда электромобилей был разработан под давлением предыдущей американской администрации, которая активно настаивала на необходимости увеличения объемов производства экологически чистого транспорта. Для Subaru, как для значимого игрока на Североамериканском рынке, это направление было приоритетным. Планировалось выделить 1,5 трлн иен (около 780 миллиардов рублей) на развитие электротранспорта до 2031 года и представить на рынок четыре новые модели электромобилей к 2028 году. С приходом к власти Дональда Трампа в 2025 году произошли изменения в экономической политике США: теперь акцент сместился на защиту национальных производителей, что снизило уровень давления на компании. Прекратились также меры по поддержке покупателей электрических автомобилей, в том числе увеличились ввозные пошлины на импортные автомобили. В результате этих экономических условий Subaru определила, что дополнительные расходы компании в США составят примерно 210 миллиардов иен (около 109 миллиардов рублей). На фоне этих изменений было принято решение о сокращении инвестиций в новые электромобили, и концерн будет ориентироваться на модели от Toyota.